03.10.2022

Как вернуть деньги за некачественный товар. Законные права покупателей. На какие статьи ссылаться

Когда покупатель приобретает товар с очевидным дефектом, он вправе рассчитывать на то, что магазин вернет ему зря потраченные деньги. Взамен дефектного товара покупатель рассчитывает на приобретение аналогичного продукта, либо на замену похожего товарного элемента. В нашем законодательстве есть положения, удовлетворяющие права потребителя в этом вопросе.

Существуют механизмы, согласно которым происходит возврат денег, отданных за товар ненадлежащего качества. Однако продавец, скорее всего, попытается препятствовать возврату, т. к. для него такое положение вещей невыгодно. Зная законодательную базу о правах потребителей, вы (будучи покупателем) сможете достичь успеха и вернуть свои деньги. Для вас актуальна защита прав потребителей? Значит, вам необходимо узнать о том, какие требования вы можете предъявить продавцу на законных основаниях.

Продавец не вернет вам деньги, если:

  • Гарантийный срок продукта истек;
  • Дефект возник в процессе эксплуатации.

Продавец обязан вернуть деньги за следующие дефекты:

  • Заводская, производственная неисправность;
  • Неправильная транспортировка и хранение на складе;
  • Повреждение вследствие халатных действий третьих лиц;
  • Природное воздействие;
  • Повреждения по вине покупателя в связи с отсутствием документации по использованию товара.

В случае присутствия одновременных повреждений на товаре – по вине покупателя и, например, заводского брака, возникает спорная ситуация, которая может разрешиться частичным возвращением денег по договоренности.

Срок предъявления претензии

Покупатель имеет право потребовать заменить товар или вернуть за него деньги, но только в рамках срока действия гарантийных обязательств. Бывают случаи – исключения, когда рассматривается характер дефекта и время, когда он проявился.

Продукты питания, косметика, бытовая химия и медикаменты не подлежат возврату. В случае если покупатель предъявляет претензии по истечению срока годности, ему предстоит лично доказать некачественность продукта. Также, возврату не подлежат ювелирные изделия. Но в этом случае продавцы могут пойти на уступки и, например, обменять ваши украшения на другие изделия в том же магазине, оформив подарочные карты на определенные суммы, или подобрав товары с идентичной стоимостью.

Просроченные товары

Товары, которые покупатель приобретает после завершения срока годности, запрещены к продаже. Их можно вернуть в магазин и получить взамен свои деньги, но при этом покупатель должен предъявить чек покупки. Исключением являются товары, на которых не указан срок годности.

На какие законы и статьи может ссылаться покупатель при возврате товара:

  • Замена товара с браком — статья 21 ЗоЗПП;
  • Уценка товара из-за брака — статья 18 ЗоЗПП, статья 503 ГК РФ;
  • Право на бесплатный ремонт, если товар сделан некачественно  — статья 20 ЗоЗПП;
  • Вернуть брак и забрать деньги — статья 18 ЗоЗПП;
  • Проведение экспертиза товара со спорным недостатком — пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП;
  • Возврат и ремонт сложного технического устройства — статья 18 ЗоЗПП, статья 503 ГК РФ;
  • Обмен и возврат неподошедшего товара — статья 25 ЗоЗПП.;
  • Возврат товара из интернета без объяснения причины отказ — статья 26.1 ЗоЗПП;
  • Право на неустойку, компенсацию, если вам без законных оснований отказали продавцы — статья 13 ЗоЗПП, статья 14 ЗоЗПП, статья 15 ЗоЗПП.

close

Научим зарабатывать!

подпишись на наш сайт, будь на связи

Мы не спамим! Ваш email будет защищен

Нажмите и расскажите об этом в соц. сетях. Эта информация поможет другим пользователям!

Ирина

Здравствуйте! Я автор статей в команде сайта Техно-Доход. Проверяю сомнительные веб-ресурсы и пишу о них отзывы.

Посмотреть все записи автора Ирина →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.